Тема курсовой работы "Основы логики"
Если обратиться к кодификатору, то мы увидим название "Логика и алгоритмы". Эти темы настолько сильно переплелись, что невозможно изучать основы теории алгоритмов, не изучив перед этом логику.Основы логики учащиеся начинают изучать в 6 классе в объеме 11 часов,в этих классах учащиеся изучают только базовые понятия логики. В 8 классе одна из тем курса "Поиск информации в сети Интернет". До недавнего времени темы: основы алгебры логики, построения таблиц истинности и преобразования логических выражений изучались только в профильной школе (10-11 класс), но с выходом учебника Л.Л. Босовой " Информатика и ИКТ . 9 класс", учащиеся получили возможность изучать эти темы в базовом курсе основной школы.
Цель работы: Систематизировать знания и умения учащихся на тему " Основы логики"
Задачи, решаемые для достижения целей курсовой работы:
- Умение учащимися использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- Сформированность у учащихся основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- Сформированность у учащихся умений применять полученные знания при решении различных задач;
- Отработатка навыки и умения учащихся в построении таблиц истинности и логических схем
- Актуализация знаний у учащихся в построении и преобразовании логических выражений
- Актуализация у учащихся основных понятий и законов математической логики
- Сформированность у учащихся навыков и умений в осуществлении поиска информации в Интернет
- Сформированность у учащихся способности к анализу выполненного задания
А3 (Умения строить таблицы истинности и логические схемы) - базового уровня сложности. С этим заданием в 2012 году успешно справились 85,32 % выпускников.
А10 (Знание основных понятий и законов математической логики) - повышенного уровня сложности. С этим заданием в 2012 году успешно справились 72,33 % выпускников.
B12 (Умение осуществлять поиск информации в Интернет)-повышенного уровня сложности.С этим заданием в 2012 году успешно справились 68,4 % выпускников.
В15 (Умение строить и преобразовывать логические выражения)- высокого уровня сложности.
Знания, необходимые для выполнения заданий В15 , выходят за рамки образовательных стандартов: не только базового, но и профильного уровня. Методика решения заданий не рассматривается ни в одном УМК, рекомендованном Министерством образования в качестве учебника по курсу информатики и ИКТ. Это задание построено таким образом, что для успешного его выполнения существует универсальной технологии решения, а можно подобрать уникальное единичное решение. С этим заданием в 2012 году в Санкт-Петербруге успешно справились всего 15,60% выпускников.
Так же к заданиям по логике, можно отнести задачи:
- на неравномерное кодирование (А9), знание кода Хаффмана и условие Фано ;
- на построение дерева по заданному алгоритму и обоснованию результата построения (С3).
- построение таблиц истинности
- графический метод, построение диаграмм Эйлера-Венна
- метод логических рассуждений
.
тест
ОтветитьУдалитьsdgsrag
ОтветитьУдалить