Для учителей:
- При разработке учебных программ следует учесть , что в авторских программах отсутствуют некоторые темы, которые проверяются в ЕГЭ, но есть в примерных программах и стандартах, эти темы следует включить в изучение по предмету.
- При подготовке к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году следует сосредоточить усилия, прежде всего, на развитии аналитического, логического и системного мышления.
- Нацелить учащихся на овладение умениями применять теоретические знания на практике, а не отрабатывать умение решать определенный тип заданий.
- Больше внимания уделить изучению теоретических законов и методов информатики (метод кругов Эйлера, кода Хаффмана и др.).
- Разбор опубликованных в демонстрационных версиях нестандартных решений заданий КИМ также способствует развитию мышления учащихся.
- Как и прежде, необходимо учить вдумчивому отношению к прочтению заданий, умению ставить цели и определять исходные данные для их достижения, выделять главные и второстепенные характеристики объектов, анализировать возможные решения.
- Необходимо продолжить работу над изучением тем, включённых в программы для поступающих в вузы (алгоритмизация, программирование и изучение базовых принципов организации и функционирования ПК), как наиболее сложных для изучения и требующих продолжительного времени на отработку умений и навыков.
Для учащихся:
- Последовательность выполнения операций: скобки, отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация
- Необходимо помнить таблицу истинности для операции импликация
- Необходимо помнить законы алгебры логики
- Если формулы забыты, всегда можно решить задачу, с помощью таблиц истинности или методом рассуждений
- Надо помнить формулы преобразования логических выражений
- Необходимо вдумчивому читать задание, уметь ставить цели и определять исходные данные для их достижения, выделять главные и второстепенные характеристики объектов, анализировать возможные решения.
Очень последовательные, конкретные рекомендации, полезные как для учителей, так и для учащихся.
ОтветитьУдалить